«Для спектакля достаточно трёх человек и коврика…»

Интервью М. Сергеева и С. Николаева

Именно так считают актёры театра «Комедианты» Сергей Николаев и Максим Сергеев. И не просто считают, а воплощают на сцене в спектакле «Страсти по-итальянски». Немного серьёзного и забавного о спектакле-долгожителе актёры рассказали нам сразу после представления.

Журналист: Спасибо за доставленное удовольствие. Я знаю, что этот спектакль идёт двадцать пять лет. Сколько лет вы его играете?

Максим Сергеев: Трудно сказать, я не считал года. Было несколько разных составов. Было даже время, когда спектакль хотели снять, но оказалось что он актуален и сегодня. Спектакль живой, он построен на том, как артисты могут существовать в этом спектакле, свободно общаясь с залом, реагируя на какие-то реплики.

Сергей Николаев: Двадцать пять лет это так, примерно мы говорим. Никто уже не помнит сколько идёт этот спектакль.

Максим Сергеев: Михаил Александрович помнит! Потому что он начинал и он играл в этом спектакле твою роль.

Сергей Николаев: Да, это самый первый спектакль. Тут составов было… все в нём переиграли. Этот спектакль хорош тем, что там нет ни декораций, ни сценографии, ни, при всём уважении к Эдуардо-де Филиппо, драматургия так нами освоена, что она расплылась во всяких наших…

Максим Сергеев: Она импровизированная.

Сергей Николаев: И всё держится на трёх людях и от этого он получается живой, он не застывает.

Максим Сергеев: Все службы наши знают, что для того, чтобы спектакль прошёл максимально успешно, должно быть всё заранее настолько подготовлено… Мы в процессе мало что можем исправить, мы как самолёт, взлетели и летим.

Сергей Николаев: Поэтому бывают спектакли, которые относительно ровно проходят, а с этим спектаклем, никогда не знаешь…

Максим Сергеев: Может быть большой успех, а может быть супер-успех! Не говори о неудачах!

Журналист: А сегодня что было, можете сказать?

Сергей Николаев: Сегодня зритель, мне так показалось, был какой-то неоднородный.

Максим Сергеев: Серёжа прав — очень многое зависит от зрителя, на что он пришёл посмотреть. Есть люди, которые привыкли видеть спектакль сквозь четвёртую стену. А это спектакль не такой.

Сергей Николаев: Причём, если зрители с самого начала начинают хохотать и им всё безумно нравится, то, в большинстве случаев, на конец их уже не хватает, под конец они уже устают.

Максим Сергеев: Сам по себе спектакль это как общение. Либо оно возникает, либо оно возникает с трудом. Либо оно возникает настолько слитно друг с другом, что просто получаешь огромное удовольствие и заряд энергии от публики когда ты его играешь.

Сергей Николаев: Кацман, по-моему, сказал: — Что для театра нужно? Достаточно человека с ковриком. И здесь это буквально реализовано. Этот спектакль пользуется невероятным спросом на всяческие выезды. Вот, случай в Кондопоге, например…

А ещё из забавных случаев — случайно попался таз из какой-то странной пластмассы и когда Серёжа его пнул, он просто остался у него на ноге, он его пробил. Это было забавно.

Журналист: А вам было забавно, Сергей?

Сергей Николаев: Мне? Это настолько давно происходит… Я играю с две тысячи первого, уже десять лет я его играю. Таз меня не может удивить. У нас есть спектакль «Кот в сапогах», вот он рекордсмен по количеству всяких забавных случаев.

Максим Сергеев: Иногда падают фонари…

Журналист: А вам нравится эта открытая четвёртая стена?

Сергей Николаев: Конечно нравится! Было бы странно, если бы мы играли именно такой спектакль и нам это не нравилось. Тут в этом смысл весь.

Максим Сергеев: Я хочу сказать, что последнее время сложно даже договориться с нашей администрацией, чтобы кого-то пригласить…

Театральный видеожурнал «Подмостки в Петербурге» / 10.12.2011 г.

Ссылка на статью (видео)