«Муму» в Лодейном поле

Закрытие 21 сезона театра «Комедианты»

Ленинградский областной театр «Комедианты» закрывает свой 21-й сезон премьерным спектаклем «Муму» по повести И. Тургенева на сцене Лодейнопольского Дома театра и кино.

Театр «Комедианты» и Лодейнопольский театр «Апрель», что базируется на сцене Дома театра и кино, связывает долголетняя крепкая дружба. Коллективы регулярно устраивают взаимные гастроли, создают совместные проекты. Так, в прошлом году на сцене театра «Апрель» была показана совместная программа, посвященная Великой Отечественной войне. 30 мая театр «Комедианты» отпраздновал закрытие сезона на сцене у своих друзей. Это событие тем более важно и знаково для обоих театров, что в спектакле «Муму» одну из главных ролей — Татьяну — играет актриса, которая родилась и выросла в Лодейном Поле, Алена Киверская. Накануне на сцене Санкт¬Петербургского Дома актера художественный руководитель «Комедиантов», заслуженный деятель искусства России Михаил Левшин торжественно посвятил Алену Киверскую «в артисты» (ритуал посвящения проходит по истечении года служения актера на сцене одного театра). Премьерный спектакль этого сезона «Муму», который «Комедианты» презентовали в Лодейном Поле, уже заслужил любовь публики и положительные отзывы критики, получил приз зрительских симпатий общества «Театрал» за лучший спектакль. Насколько современно может прозвучать сегодня классическое произведение русской литературы? Насколько вопросы, поставленные в позапрошлом веке, могут иметь актуальность в нашем беспрерывно меняющемся мире? На самом деле классика потому таковой и является, что на протяжении веков ее сюжеты приобретают все новые и новые смыслы. Трактовка повести И. С. Тургенева «Муму» заслуженного деятеля искусств Михаила Левшина — яркое тому доказательство. Несмотря на то, что произведение изучают в школе, спектакль театра ни в коем случае нельзя назвать детским. Непонятно, почему «Муму» преподают в шестом классе, эта необычная и жуткая повесть достойна глубокого раздумья, а для ее осмысления необходимы зрелость и опыт. «Немногословность» русского мужика, отдававшего всего себя непосильному труду, уходит корнями в сам уклад жизни крестьянской России, формировавшийся веками. Отсюда выбор жанра — «пластическая драма». Спектакль театра «Комедианты» практически без слов. В глухоту и немоту погружаются все обитатели усадьбы, и немота Герасима оказывается самой звенящей и пронзительной. Свои чувства и эмоции герои выражают жестом, танцем и, конечно, песней. Издавна русский человек сопровождал песней не только свои праздники, но и свои будни, облегчая ею свой труд, поэтому наш русский народный фольклор богат и разнообразен, он есть неисчерпаемая чаша для вдохновения и творчества актеров.

Спектакль принимали очень душевно, в награду актерам звучали бурные овации. В этот вечер в зрительном зале были и художественный руководитель Лодейнопольского театра «Апрель» Александр Байдаков, и его главный режиссер Ольга Байдакова, и совсем юные представители театрального Лодейного Поля, ученики студии¬театра «Антре». Своими впечатлениями о гастролях театра «Комедианты» поделилась заведующая отделом по культуре и спортивно­массовой работе Лодейнопольского района Ольга Юрьевна Леонова: «Мне спектакль очень понравился. Несмотря на то, что совсем нет слов, внимание держится на протяжении всего действия. Мне близок пластический театр, потому что я по образованию режиссер массовых зрелищ, а в них пластическое искусство широко востребовано. Для нас очень важно, что наша выпускница — Алена Киверская, которая в свое время училась в театральной студии Лодейнопольского детского центра эстетического развития, теперь актриса Санкт¬Петербургского театра „Комедианты“. Я помню, как она играла у нас в детской студии Чучело в одноименной постановке, сейчас она продолжает участвовать в постановках театра „Апрель“ и даже сама преподает детям. Хочется пожелать ей и театру „Комедианты“ успехов, и мы, конечно, с нетерпением ждем вас снова!»

Борислава Шарова

Газета Ленинградской области «Вести» / 07.06.2011 /автор: Б. Шарова

Ссылка на статью