Творческая личность…

Сразу по окончанию первого в сезоне спектакля «Записные книжки Тригорина», мы встретились с актёром Валерием Полетаевым, чтобы задать ему несколько вопросов о спектакле и его роли.

Журналист: Спасибо за большое удовольствие от пьесы, от Вашей роли. Скажите, как начиналась для Вас работа над ней?

Валерий Полетаев: Вы, наверное, знаете, что Уильямс обожал эту пьесу, он считал её лучшей пьесой всех времён и народов.

Журналист: Вы имеете в виду Чайку?

Валерий Полетаев: Да, Чайку. И, по большому счёту, написать свою версию Чайки это, конечно… меня это очень грело, мне это очень нравилось. От его любви к Чайке и Чехову у меня родилась какая-то дополнительная тёплая волна к Уильямсу. Он написал пьесу другую. Она, с одной стороны, похожа, но если анализировать внимательно, я для себя выстроил так: если у Чехова главные герои Треплев и Нина Заречная, то Уильямс написал про Тригорина и Аркадину. Два человека и их отношение к искусству. Мы все, конечно, по-разному относимся к искусству, к театру, к литературе и это Уильямсу нужно было, но он свои главные мысли выразил через Аркадину и Тригорина. И Тригорин получился, при всех своих недостатках, а у него масса недостатков, что об этом говорить, но, что мне дорого и для меня это самое важное, при всех своих недостатках человеческих, он — творческая личность, его не выбить из седла. У Чехова Тригорин это тот, который устал, которому всё мешает, он переживает, ищет себя и не находит. А этот Тригорин находит. И сегодня был такой момент — мне всегда кажется, что в финале я всегда пробую разные точки мои, хотя главная там у Нины Ивановны Мещаниновой — у неё сын погиб. Но сегодня мне было особенно дорого, что я так жалел этого глупого её сына, которого она убила, до слёз. Это в принципе и должно быть. Тригорин настолько сочувствует всей этой истории… и через своё драматургическое качество писателя, он для меня становится… положительным героем. Хотя зритель может как угодно осуждать Тригорина. Сегодня у нас вообще был спектакль очень интересный. Вам не сравнить, а у нас сегодня было очень много нового. Действительно, сегодня было открытие сезона, и многие персонажи сегодня по-новому прочитывались. Мы сами за кулисами смотрели друг на друга и много нового видели и интересного. Как я работал над Тригориным? Я его делал положительным персонажем.

Журналист: Уместно ли спросить о ближайших творческих планах?

Валерий Полетаев: Мы сейчас репетируем пьесу Горина Поминальная молитва по рассказам Шолом-Алейхема. Сначала будет Лес, где играет Нина Мещанинова, а потом Поминальная молитва, где я буду играть молочника Тевье.

Журналист: Тогда мы приглашаем зрителей и на этот спектакль и на премьерные.

Валерий Полетаев: Да, конечно. У нас там будет много интересного, много музыки, много танцев и свежие свои решения. Должен быть интересный спектакль.

Журналист: Спасибо Вам большое.

Театральный видеожурнал «Подмостки в Петербурге» / 13.10.2012 г.

Ссылка на статью (видео)